Ford Mondeo: тест-драйв машины с мотором 2.2 TDCi
С самого начала устроить презентацию нового «Мондео» на гоночном треке казалось не лучшим решением. Даже при том, что речь шла о самом быстром варианте модели. Он оснащен 200-сильной установкой, пик крутящего момента которой равен 420 Нм, чего более чем достаточно. Однако установка является дизельной, а в паре с ней трудится обычный автомат на 6-ступеней.
Новая для нас тубодизельная установка объемом 2,2 литра прекрасно подходит для того, чтобы, к примеру, пожечь на старте «резину» - тяга у силовика более чем приличная. Но на гоночном треке авто летит до средних оборотов, после чего динамика уменьшается. Впрочем, такая ситуация – типична для любой машины, которая оснащена дизельной установкой. Примерно также в свое время ездил первый представитель модели Fabia RS. В качестве субкомпакта для езды в пределах города она подходила идеально. Тормоза, руль, шасси, динамика… Во время старта с места баранку нужно было удерживать обоими руками, так как ее просто вырывало из рук. Но если удавалось проехать несколько сотен метров, водитель понимал, что со сказочной динамикой покончено. После этого участники «заезда», которые заметно отстали на старте, отправлялись в серьезный рывок. Проблема была в том, что крутящий момент после середины был ничтожным, а передачи ведь кончаются так быстро…
Ситуация повторилась и со «спортивным» Mondeo. На одном из треков он показал себя с хорошей стороны, но только благодаря тому, что на той трассе практически не было участков, на которых авто могло развить крейсерскую скорость. Короче, когда мотор работает в диапазоне средних оборотов, мощность и тяга пребывают на своем пике. Но в данном случае «зажечь» крайне трудно. Еще одна проблема модели – коробка.
Скорее всего, если авто было бы оснащено 6-уровневой механикой, поведение машины не было б столь сонным, однако у нас в плане трансмиссии была установлена обычная автоматическая коробка. Можно предположить, что адаптация сюда коробки ZF сделала бы машину более напористой и злой. Однако инженеры должны были создать не спортивный вариант модели, а ее топового представителя, который должен достойно заменить своего предшественника с турбодвигателем объемом 2,5 литра.
Сродни с представителем предыдущей генерации, машина ориентирована на состоятельную часть потребителей: людей, которые, зарабатывая примерно 80 тысяч, колеблются между Toyota Camry, VW Passat и Nissan Teana. Эти владельцы уж точно не станут проверять способности машины на кольцевом участке в Нижнем. Исходя из этого, приставка «Sport» в названии машины совершенно не причем, за исключением того, что моторы, которыми она оснащается, являются самыми быстрыми в линейке.
Именно поэтому мы решили выбрать комфортную коробку Aisin. Она демонстрирует большую плавность, во время переключений ее работа практически незаметна. Но при этом на кик-дауне возникает заметная задержка.
Документ создан: 2012-08-21 14:34:00
|
|