Ford Focus 2.0i: тест-драйв автомобиля
Новое поколения «Фокуса» уже не является диковинкой не только для европейцев, но и для отечественных автомобилистов, которые обычно обо всем узнают с опозданием в пару месяцев. Но с Ford это хотя бы можно объяснить – качество наших дорог и топлива далеко от европейского, потому машина обладает полуамериканским характером.
Кроме этого, «российский» Focus можно назвать седаном. Покупатели начали обращать внимание на кузов хэтчбек только год назад. Маркетологи, кстати, даже невзирая на то, что почти все владельцы 3-объемников покупают машины из Кореи, уверены, что эта тенденция продолжится. Но статья посвящена не этому. Ведь следует учитывать, что потенциал модели, которая на рынке еще и года не пробыла, пока не исчерпан. Более того, поводом снова обсудить Focus III стал тот факт, что теперь можно приобрести модель с кузовом седан, оснащенную GTI объемом 2,0 литра.
Понятно, что мотор этот – атмосферный. Американцы посчитали, что слишком рискованно ставить под капотом настолько массового автомобиля европейский EcoBoost. Ведь здесь – хорошо знакомый водителям агрегат, который механики знают практически идеально. Кстати, в России можно будет приобрести модификацию с 150-сильным мотором Duratec с системой непосредственного впрыска.
Атмосферник, конечно, не настолько динамичный. Но улучшение его качеств все же ощущается. К примеру, американцы смогли справиться с проблемой недостаточной тяги на низах – мотору, как и раньше, комфортно, когда стрелка тахометра пребывает вверху шкалы, но мотор теперь раскручивается быстрее. Кроме этого, улучшился отклик на нажатие педали акселератора.
Но главное достижение инженеров компании не в этом. Основное новшество – тандем двухдисковой Power Shift и мотора. Коробка, к слову, идеальной работоспособностью не отличается, проигрывая по большинству параметров, особенно скорости переключения и выбору необходимой передачи, аналогичной DSG. Однако она все же лучше, чем старый «автомат». Уж точно мягче и оперативнее. В любом случае, к работе коробки можно привыкнуть.
Также «Фокус» имеет нормальную, плотно сбитую подвеску, которая качественно отрабатывает особенности практически любого асфальтного покрытия. Впрочем, об этом уже не раз писали другие тестеры. Это же касается качества исполнения и дизайна.
Очевидный недостаток автомобиля – багажный отсек. Конструкторы при разработке модели полагались на высокий уровень обслуживания, потому место для запасного колеса не предусмотрено. Но у нас оно необходимо – следовательно, добрая треть полезного объема постоянно занята. То есть водитель может воспользоваться только пространством, высота которого не превышает 40 см. Для одной сумки с продуктами хватит, но все остальное придется забрасывать на задние кресла. Впрочем, другие характерные минусы машины были нивелированы.
Документ создан: 2012-04-19 22:42:00
|
|