Информационно-новостной сайт об автомобилях Ford
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 
Отзыв о Ford Focus (2009): 1.6 115 VVTI

Отзыв о Ford Focus (2009): 1.6 115 VVTI

Отзыв о Ford Focus (2009): 1.6 115 VVTI

Если не принимать во внимание слабоватые тормоза и подвеску, а также уровень комфорта, машина неплохая, особенно если на улице – знойная погода. Но летом езда становится крайне тоскливой и скучной: только тугая баранка и монотонный шум мотора, тупая силовая установка с кондиционером, который откровенно слабо обдувает помещение. В общем, когда находишься внутри этой машины, можно подумать, что тебе уже исполнилось лет 50!

Однако на что способен этот компактный автомобиль, когда дорога покрыта снегом или влагой, мне даже вспоминать страшновато. Иногда плохая погода даже радует меня, так как в такие моменты я понимаю, что мне простоит крайне веселая поездка. Прекрасно настроенные подвески, отменно работающая стабилизационная система… До этого авто я никогда не чувствовал себя за рулем настолько уверенно! Несколько поворотов, обгон, перестроение, и при этом – никаких затруднений. Слякоть и каша совершенно нипочем. При этом можно не отвлекаться на включение дворников, так как датчик дождя вовремя реагирует на загрязнение лобового окошка – при появлении малейших преград, ухудшающих обзор, начинают работать щетки.

Зимой, пожалуй, чуть не хватает высоты клиренса, но я еще ни разу не застревал. Лишний снег без проблем сгребается картерной защитой, после чего образуется достаточное пространство для кузова. Если же замечаю, что колеса начали немного пробуксовывать, просто включаю задний ход и выбираюсь из опасного места.

Между прочим, в зимнее время авто прогревается довольно долго – от силовой установки здесь откровенно мало пользы. Если мороз достигает 15 градусов, требуется не меньше 45 минут для того, чтобы салонное помещение нормально прогрелось.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что машина хорошо подходит только для осени и весны. В остальное же время – ни спорта, ни комфорта.

Среди поломок прежде всего вспоминается то, что на 11 тысячах по гарантии мне переклеили заднее окошко, так как отклеилась примерно половина покрытия. Заметил дефект еще тогда, когда осуществлял тонировку. Катушка зажигания сломалась на 17 тысячах. До сервиса пришлось ехать всего на двух свечах. Сменили катушку по гарантии, но несколько свеч все же пришлось покупать самостоятельно, так как успели испортиться. 30 тысяч ознаменовались стуками в районе задних стоек после проездов больших ям.

Итак, среди преимуществ машины – прекрасная ESP, резвый мотор после 2700 оборотов, четкое рулевое управление, достаточная устойчивость на высокой скорости.

Объективные минусы: недостаточно энергоемкая подвеска, требовательный к качеству топлива двигатель, незначительный клиренс, сильные шумы в районе задней многорычажки. Среди чисто субъективных недостатков я бы отметил небольшой багажный отсек, тесное салонное помещение, слишком тугую баранку, слабые тормоза дискового типа, маломощную система кондиционирования, много времени на прогрев мотора.

Короче, зимой Focus превращается в пингвина, летом – в серую мышь, и весь его потенциал раскрывается только весной и осенью.

Документ создан: 2012-08-29 04:53:00